![](https://vk.com/emoji/e/f09fa494.png)
Многие колымчане спрашивают, почему не получается открыть медицинские документы в личном кабинете на портале госуслуг. Минздрав поясняет, что для этого нужно установить сертификат безопасности или использовать отечественные браузеры, в которых сертификаты уже установлены.
![](https://vk.com/emoji/e/f09f9189.png)
Чтобы скачать электронный медицинский документ с
https://clck.ru/asj6Y необходимо, чтобы на устройстве пациента был установлен национальный сертификат, который обеспечивает безопасность скачивания протокола. Для этого нужно установить сертификат по инструкции от Госуслуг
https://clck.ru/325Sxv или использовать отечественные браузеры Яндекс Браузер или Атом.
![](https://vk.com/emoji/e/f09f94b7.png)
После установки сертификата необходимо, чтобы он обновился на устройстве пациента. Для этого:
![](https://vk.com/emoji/e/f09f94b9.png)
Очистите кэш используемого браузера: Откройте окно «Очистить историю». Для Windows — через сочетание клавиш Ctrl + Shift + Del, для Mac OS — Shift + ⌘ + Backspace
![](https://vk.com/emoji/e/f09f94b9.png)
Проставьте галочки для пунктов «Файлы cookie» и «Файлы в кэше», нажмите «Удалить данные»;
![](https://vk.com/emoji/e/f09f94b9.png)
Закройте полностью браузер и откройте снова;
![](https://vk.com/emoji/e/f09f94b9.png)
Зайдите в сервис Госуслуг "Медицинские документы", откройте карточку медицинского документа. Подождите около 10 сек и нажмите кнопку "Скачать" документ.
![](https://vk.com/emoji/e/f09f94b9.png)
Если документ не получится скачать, его можно запросить его в медицинской организации на бумажном носителе.
Оставить сообщение: